Сообщения : 2607 Дата регистрации : 2010-10-10 Возраст : 46 Откуда : в Кремле поСосусь
Тема: Экскурсия Сургутского форума на ГРЭС 2 Сб Мар 03, 2012 7:58 pm
У интернет общественности города Сургута, появилась возможно побывать на стратегическом объекте, крупнейшей тепловой электростанции в мире Сургутская ГРЭС-2. Нас доброжелательно встретили и ответили на интересующие вопросы. А главное мы увидели своими глазами этот крупнейший объект России.
Экскурсия наша началась с исторических фактов строительства. Любопытно было посмотреть на экспонаты музея это фотографии: времен возведения объекта, людей принимавших в участие в строительстве ГРЭС 2, которые в последствие были награждены и присвоенные почетные звания .
Станция ГРЭС 2 нужна была для того чтоб бесперебойно снабжать месторождения газа и нефти, именно 1972-1975 годы в западной Сибири было обнаружено колоссальное количество нефти и газа и поэтому чтобы доставлять нефть и газ потребителю нужна была электро энергия
Было несколько вариантов выбора строй площадки под строительство станции, самый оптимальный и самый удобный то где находится станция. Н фото директор Сургутской ГРЭС Губачев В.Г. и главный инженер по блокам Булгаков В.Г. осматривают место строительства ГРЭС 2
Генеральным проектировщиком электростанции является Уральское отделение проектного института "Теплоэлектропроект" Главный инженер проекта Глухов Владимир Сергеевич Вот такие большими металлическими пакетами поставлялось на монтаж главного корпуса и приваривалось, сама турбина Ленинградского металлического завода. Вообще все оборудование на предприятии отечественного производства, более 50 заводов со всего советского союза поставляли свое оборудование, которое работает на сегодняшний день.
Энергоблок был построен и введен в эксплуатацию в рекордный срок на 1,5 года раньше нормативного. Отечественное энергостроительство такого еще не знало. Генеральным подрядчиком строительства Сургутской ГРЭС-2 был трест " Запсибэнергострой" Минэнерго СССР (ныне АО "Сургутэнергострой"). Управляющий трестом являлся. Викулов Владимир Степанович ныне здравствующие пенсионер, почетный гражданин у него на груди всегда есть золотая медаль героя социалистического труда за строительства ГРЭС 2 которую вручили 1986году
В 1981 году началось бетонирование фундамента первой дымовой трубы высотой 270 метров Сургутской ГРЭС-2В январе 1984 года строители приступили к выполнению наиболее ответственного задания - возведению фундамента турбогенератора.
Основные методы доставки оборудования была река Обь и железнодорожный транспорт. 1984 году силуэт станции уже стал виден, самая высокая часть это котельное отделение главного корпуса, там находиться котлы Таганрогского завода, которые уникальные прямоточные, масса котла без обмуровки 13 тысяч тон с обмуровкой более 16 тысяч тонн . Котел не стоит на фундаменте, он подвешен к высокой криптовой балке каркаса главного корпуса и специально на металлических конденсаторах он весит. Производительность такого котла 2600 тонн в час и температура среды в котле более 545 градусов.
Пуск блока был назначен на декабрь 1984 года, но к сожалению это не произошло были жутко холодные зимы и случился пожар, в одну ночь выгорела более 1000 километром подземного кабеля.
И пуск был отодвину.
Безусловно, основной точкой отсчета становления Сургутской ГРЭС-2 следует считать пуск первого энергоблока 23 февраля 1985 года.
Начальник смены станции в тот день был Опарин Дмитрий Андреевич.
Уникальный экспонат: запись 3 :53 первый блок пущен в цех.
-Сейчас уже нет этих телевизоров (которые на фото), показывающих работу приборов которые находятся в блок щите управления, сейчас мы увидели очень современное оборудование.
-В 1985 в сентябре году прибывает на станцию Михаил Горбачев с Раисой Максимовной, так сказать форсировать пуск второго энергоблока. На фото с заде Горбачева можно наблюдать Борис Николаевича Ельцина, на тот момент работник ЦК КПСС, входил в рабочею комиссию по быстрейшему вводу второго энергоблока в городе Сургуте, встречает всю это делегацию директор объединенной ГРЭС Губачев Владимир Георгиевич и первый директор Третьяков Станислав Иванович
Вот это карта линий электрических передач по которым передается продукция потребителю. Основными потребителями электроэнергии ГРЭС 2 являются месторождение нефти и газа.
2006 году в мае работник ГРЭС 2 оказался на презентации книги Михаила Горбачева «Перестройка»
Михаил Сергеевич вспомнил это визит в город Сургут и коллективу Сургутской ГРЭС 2 пожелал добрых дел и хорошей жизни.
У нынешних хозяев E-ON о Михаиле Горбачеве тоже только теплые и хорошие воспоминания.
А вот этот ценный экспонат музея, Сургутская ГРЭС 2 с птичьего полета изготавливали его в городе Москва в перестройку, потрачено на него примерно сколько стоит легковой автомобиль, собирали вручную по техническим чертежам в масштабе 1 к 500
это блоковый щит управления
По технике безопасности нам выдали каски, очки, и беруши. Войдя в главный корпус сразу чувствуется смена температуры на более высокую, очень сильный шум, вблизи турбины мы не смогли слышать друг друга.
Принцип работы станции таков , в турбину подается пар высоких параметров температура 545 градусов, давление 240 атмосфер. Пар получаем в котле, а греется вода попутным газом «Сургутнефтегаза» 70 % и природным газом «Уренгой - Челябинск трубопровод» с Ямала 30 %, все сгорание происходит в котле, дымовые газы удаляются через дымовые трубы с помощью дымососов. Высота труб электростанции 273 м высота трубы, таким образом происходит лучше рассеивание.
Ведется постоянный мониторинг соблюдения требований экологической безопасности, установлены приборы российского законодательства постоянного контроля воздуха на наличие окисей азота и ЦО парниковые газы, чтоб не разрушался озоновый слой.
Ну вот тут одним глазком можно посматреть на АД))) где температура 545 грудусов ))
Посетили центральный щит управления - "сердце станции", именно сюда стекается вся информация о работе основного оборудования.
Главный объектом на ГРЭС 2 является гидротехнические сооружения водохранилища оно объеденные с ГРЭС 1,существуют общие правила пользования. ГРЭС 2 используется оборотное водоснабжение, то есть как забирается так и сбрасывается, и главным аспектом в том, чтоб вода была чистая и нарушений в этом нет, вода чистая рыба и даже раки водятся на водохранилище, а если будет использоваться грязная вода по с ловам специалиста можно угробить собственное оборудование а в этом никто не заинтересован.
Интересующие вопросы мы задавали Игорю Петровичу Штепа - начальник ПТС.
-Откуда в городе и аэропорту бывает такая дымка, пелена это с ГРЭСовских труб ? И.П. –У нас есть водохранилище оно имеет температуру выше чем окружающая среда, вы заметил, что оно не замерзает., а согласно исследованиям проектного института у нас дуют в основном западные ветры, наш аэропорт находится как раз с ветреной стороны, вы сами посудите трубы 273 метра, это какой должен быть ветер чтоб он спустился на аэропорт.
А вот по лету после осадков на машинах в городе остался черный налет ? И.П. - Основным и резервным видом топлива Сургутской ГРЭС-2 является попутный нефтяной и природный газ. Во-первых, газ – самый чистый вид топлива, который в отличие от угля, не дает сажи. Во-вторых, газ, который поступает на Сургутскую ГРЭС-2, проходит серьезную очистку, прежде чем его направить в котел, из него извлекаются сера и другие примеси. В-третьих, газ на Сургутской ГРЭС-2 сжигается технологическим путем при высоких температурах, а не открытым способом (как в факелах на месторождениях). Соответственно, уменьшаются выбросы в атмосферу продуктов недожога, которые и являются главными и основными канцерогенами, загрязняющими природную среду. Исходя из этого, новые энергоблоки не могли стать причиной появления «сажи на машинах». Повлиять на такое может котельные, которые сжигаю сырую нефть, мы сжигаем газ, а наибольшей вред городу приносит больше автомобильный транспорт.
-А что за желтоватый дым бывает ? И.П. - Что касается появления желто-коричневого дыма из труб ПГУ («лисьего хвоста»), то желтый дым появляется в результате концентрации диоксида азота (NO2), который, в свою очередь, возникает во время работы станции на пониженных нагрузках, а именно когда парогазовый энергоблок работает ниже 50% нагрузки газовой турбины. Это происходит только во время пусконаладочного и пускового этапов, поэтому является краткосрочным по времени. При этом концентрация NO2, необходимая для появления видимого желтого дыма, не превышает предельно-допустимые концентрации выбросов загрязняющих веществ. Анализ показывает, что уровень концентрации не превышает требования современных стандартов качества воздуха с примесью NO2. Плюс ко всему 90-метровые трубы на новых блоках не являются причиной загрязнения, для таких блоков высота труб - "мировой стандарт" из-за незначительных выбросов, с такой высотой трубы строят в Европе, Америке... Кстати сказать, наши новые блоки строил консорциум - американская компания General Electric (поставщик оборуджования) и турецкая компания Gama (монтаж оборудования).
Ну а это мы уже на новом объекте, в прошлом году был пуск два новых блока мощностью по 400 МВт каждый. По сравнению с действующими мощностями, энергоблоки имеют КПД в размере около 56%. На энергоблоках установлены газовые турбины класс F - самые мощные из работающих в России.
Благодаря использованию высокоэффективных парогазовых технологий при работе энергоблоков объем выбросов вредных веществ сократился на 2 млн тонн.
В 2011 году станция установила рекорд по годовой выработке 38,9 млрд кВТ.ч. Всего же с момента ввода в эксплуатацию Сургутская ГРЭС 2 выработала около 800 млр.кВТ.ч. электроэнергии
Сургутская ГРЭС 2 ОАО «E-ON» с вводом новых энергоблоков установленная мощность увеличилась с 4800 до 5597 МВт E-ON один из крупнейших инвесторов в мире, которому пренадлежат ряд энергетических и газовых компаний в Европе, России и Северной Америке
Спасибо за предоставленную возможность побывать на ГРЭС 2 ОАО «Э.ОН Россия» директору Жиляеву Евгению Викторовичу Благодарим о за очень интересную информацию и обзорную экскурсию по блокам Ольгу Николаевну Агееву, инженер производственно-технической службы (ПТС) Игоря Петровича Штепа - начальник ПТС Александра Владимировича Комарова, заместитель начальника службы эксплуатации. Антона Александровича Буслаев, инженер парогазотурбинного цеха. Спасибо за приглашение и организацию экскурсии Евгению Родионову.