Питание в самолете: чем кормят пассажиров «ЮТэйр»?
Автор
Сообщение
Лошадь Ильича
Сообщения : 2607 Дата регистрации : 2010-10-10 Возраст : 46 Откуда : в Кремле поСосусь
Тема: Питание в самолете: чем кормят пассажиров «ЮТэйр»? Вс Окт 28, 2012 12:59 pm
19 октября, филиал ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» «ЗапСиб-Кетеринг» пригласил представителей СМИ на дегустацию бортового питания. А также предложил своими глазами увидеть то, что скрыто от посторонних – кулисы аэропорта.
Начнем с того, что компания «ЗапСиб-Кетеринг» входит в группу «ЮТэйр» и имеет более чем десятилетнюю историю. Она создана для сервисного обслуживания пассажиров авиакомпании и оказания широкого спектра услуг в сфере производства, торговли и общественного питания. «ЮТэйр» в лице «ЗапСиб-Кетеринг» - одна из двух компаний в России, которая производит собственную еду для самолетов. Вторая – «Аэрофлот».
Всего у «ЗапСиб-Кетеринг» три цеха бортового питания. Расположены они в аэропортах городов Сургут, Тюмень и Ханты-Мансийск. В сутки филиал производит более 16 тысяч порций бортового питания.
Нас ожидала экскурсия по цеху, находящемуся в аэропорту Сургута. Но первое, что сделали организаторы – накормили журналистов. В 10 утра, в ресторане «Таверна» нас ждал завтрак, состоящий из двух блюд и десерта. И только после того, как все наелись директор компании - Николай Гвоздецкий ввел в курс дела. Кратко рассказал об основных направлениях «ЗапСиб-Кетеринг» и о том, что нас ждет далее. Кстати, по плану мероприятия должен был состояться коллективный полет на вертолете МИ-8, однако снег и ветер разбушевались так, что диспетчеры объявили погоду нелетной. Пожалуй, это был единственный минус во всей экскурсии.
МИ-8
Первым делом едем осматривать вертолеты. Нам решили показать МИ-26, который участвовал выполнении миротворческих миссий ООН. Это единственный вертолет в мире, способный поднять груз, равный собственному весу — до 20 тонн. В распоряжении авиакомпании «ЮТэйр» находятся 26 МИ-26Т (гражданская модификация).
Далее отправляемся непосредственно в цех бортового питания авиакомпании «ЮТэйр». Тут всё стерильно. Надеваем бахилы, халаты и шапочки. Мужчинам на бороду – маски. За всю историю существования «ЗапСиб-Кетеринг» не было ни одного случая, чтобы в еду попало что-то инородное. Работникам даже запрещается носить очки, вместо них – линзы. Также нельзя носить какие-либо украшения. Во избежание эксцессов, нас просят не фотографировать еду слишком близко.
Перед тем как пройти в стерильный цех, нетерпеливые журналисты устроили небольшой брифинг. Многих давно интересовал вот какой момент. Почему у авиакомпании «ЮТэйр» три горячих блюда на выбор (рыба, мясо, сосиски), когда традиционно у большинства авиакомпаний всего два? И почему один из вариантов именно сосиски? Как нам пояснил Николай Васильевич, тремя видами угодить пассажирам легче, ведь главное, чтобы всем все досталось и все были довольны. А сосиски были выбраны из-за народной любви к ним и потому что это наиболее понятный продукт. Кстати, с пассажирами у компании хорошо отлажена обратная связь. Свои замечания, пожелания потребители авиауслуг передают через интернет. Каждое утро на предприятии проходит «разбор полетов» и принимаются действия для улучшения качества работы.
Как рассчитывается количество порций на рейс?
Сначала на кухню поступает информация о том, сколько пассажиров купило билеты эконом и бизнес-классов. Потом в день вылета самолета в срочном порядке в цех борт-питания передается информация о фактическом числе зарегистрировавшихся на рейс. По регламенту на общее количество пассажиров берется по 33% мяса и сосисок, и 34% рыбы. Жареная семга является популярным блюдом, а вот для бизнес-класса подают муксуна. На каждые 50 пассажиров предусмотрена дополнительная порция.
Дабы не стоять на месте, гостеприимные хозяева повели нас в цех, продолжая рассказывать.
Продукты заготавливают ровно на сутки по 50 кг. Мясо и рыба – в мясо-рыбном цеху, овощи – в овощном. Да что уж тут говорить, у них даже курица незамороженная, а охлажденная. Но меня – вегана, это мало интересовало. Откровенно говоря, я и не надеялась, что для людей, придерживающихся «растительных» взглядов на еду, найдется что-то из бортового меню. Но как оказалось, блюд, которые состоят исключительно из овощей, достаточно для того, чтобы наесться даже самому голодному вегану. Проверено лично на себе.
Цех бортового питания занимает площадь в 350 кв.м. и делится на отдел производства, в котором работает 18 человек (1 этаж), и отдел комплектации и доставки - 15 сотрудников (2 этаж).Поставщиком мясо-рыбной продукции является Сургутский мясокомбинат. В мясо-рыбном цехе готовят полуфабрикаты и передают в горячий цех для тепловой обработки.
Овощной цех оборудован картофелечисткой. Из этого цилиндра практически полностью очищенная картошка падает в кастрюлю, а потом делается дочистка вручную. Таким же образом чистится свекла и морковь.
«Грязная зона» - сюда завозится буфетно-кухонное оборудование с самолетов. Моется, приводится в порядок и ставится в стерильную зону.
Поднялись на второй этаж в доготовочный цех. Там пахнет сладким тестом. Первое, что мы увидели это тележку со свежевыпеченным хлебом, а напротив дверь с надписью «Кондитерский цех». Также его называют «Мучной цех», там соответственно, готовят «кондитерку», хлеб и булочки. Жаль, овсяные печеньки не входят в бортовой рацион.
Жарят отбивную из свинины. Кстати, авиакомпанией было принято решение полностью отказаться от этого мяса из-за религиозной принадлежности многих людей к мусульманам. Кроме того, «ЮТэйр» является перевозчиком паломников на Хадж. Рейсы соврашются только ночью и для этих полетов разрабатывается специальный рацион.
Несмотря на то, что в цехе имеется овощерезка, лук все же приходиться резать вручную. На протяжении семи лет вот эта девушка делает свою «слезливую» работу. Но как она призналась, после стольких лет практики, лук уже никак не действует на её глаза. А совет, что перед тем, как резать этот жгучий корнеплод, надо подержать его в морозилке, чтобы не щипало — полная неправда!
отдельной маленькой комнатке уже охлажденные продукты кладут в касалетки (алюминиевый контейнер).
А в этой комнате девушка раскладывает цукаты к ананасам.
Завершающий этап подготовки борт-питания — цех комплектовки ланч-боксов, снэк-боксов и т.п. Далее ими заполняют большие контейнеры, отправляют вниз на просвечивание интроскопом и уже после этого груз везут на борт. Оказывается, если происходит задержка рейса, то питание не перевозят с самолета на самолет и даже не отвозят обратно в цех, пассажирам достается только свежая пища.
После осмотра цеха и общения с очаровательным шеф-поваром Егором Королевым, который любезно вышел нас поприветствовать, мы отправились в буфет, где обедают сотрудники аэропорта. «ЗапСиб-Кетеринг» производит не только бортовое питание, но и общественное питанеи, осуществляет розничную торговлю. Даже внутренней и наружной уборкой воздушных судов занимаются они же.
Привели нас в столовую на самом деле для того, чтобы мы своими глазами увидели местные цены на питание. Цифры нас не то что удивили, а шокировали! Рис стоит всего 2 рубля, макароны - 4,пюре - 6! Взяв первое, второе и третье можно уложиться в 40 рублей. Чтобы мы не истеклю слюной, нас угостили фирмеными шоколадками авиакомпании. Кстати по своему составу они абсолютно этичны, так что веганам их есть можно.
аконец мы отправились на долгожданную дегустацию. Представлено было меню всех классов обслуживания, а также меню питания экипажей авиакомпании. Для экипажа еда строго определенная. Исключаются продукты с высоким содержанием клетчатки, горох, чечевица и фасоль под запретом. В то же время, питание должно быть высококалорийным.
Меню VIP-класса
Рацион горячее питание для пассажиров бизнес-класса: ЗАВТРАК, ОБЕД, УЖИН, вариант 1
Рацион горячее питание для пассажиров бизнес-класса: ЗАВТРАК, ОБЕД, УЖИН, вариант 2
Рацион горячее питание для пассажиров улучшенного экономкласса: ЗАВТРАК, ОБЕД, УЖИН
Питание для экипажа: вариант 1 и 2
Питание для экипажа: вариант 3 и 4
Рацион горячее питание для пассажиров экономкласса и мусульман:
Представленная еда отличалась не только качеством, но и изысканностью. Понятное дело, что в эконом-классе ждать оленину и филе судака бессмысленно, оно и не нужно. В эконом-классе подают отличное овощное соте, макароны с брокколи и печеную картошку! А что касается блюд для всеядных людей, тут выбор намного больше: от нескольких видов закусок до рыбной нарезки. Бизнес-класс порадовал диким рисом, а vip – фруктами в шоколаде в тарелке из ананаса.
http://yasurgut.ru/
????007 Гость
Тема: Питание в самолете: чем кормят пассажиров «ЮТэйр»? Пн Янв 28, 2013 3:11 pm
Необходимо унифицировать бортпитание. Кому нужны эти дисерты и салаты с сухой зеленью? Дайте по яблоку или по апельсину! Вместо салата помидоры чери и маслины с оливками. Дурацкие пироженные, моветон когда на одном подносе мясные и рыбные закуски. Разделите их. Да и кому нужны ваши камперсы и гранаты к мясу? Только удорожание блюда. Вообще подавайте например только фрукты и воду. Ютэйр за здоровый образ жизни!!!
Юка Гость
Тема: Питание просто отвратительное, летала 3 раза, знаю! Вт Апр 01, 2014 2:05 am
Когда летала летом 2010 из Симферополя в Москву, подали теплый обед из 2-х блюд на выбор. Я и ребенок поели с удовольствием. Рейс 761, июль 2013. За несколько дней до отлета поинтересовалась, как заказать у них спецпитание. Мне ответили, что спецпитание на их рейсах не предусмотрено. Помня, что в прошлый раз накормили вкусно, я и не волновалась. Зря! Рейс задержали на час из-за неготовности самолета (что за необязательность такая?). К моменту отлета дико хотелось есть (12.30 как-никак, я и дети привыкли к обеду в 12). И что подали? Холодный сандвич с курицей, без сыра и какого-либо соуса в нем. Сухой и противный. Моему младшему сыну (1 и 10, без места) не дали еды вообще! Т.е. без места - не пассажир, сиди и смотри, как едят другие. Хорошо, что была каша в баночке - поел ее. Это на обед-то, вместо второго! Вкусной была только фирменная шоколадка. При задержке самолета и отлете в обеденное время надо кормить по-человечески, а именно обедом! Настоящим. Суп (причем с мясом или птицей) или второе. Ну хоть газировкой и чаем вливалась без ограничений. Рейс 762, август 2013. Зная, что обеда мы в самолете не получим, пошли в дорогое кафе у аэропорта в Симферополе (в аэропорту нормальных кафе нет, только типа кофейни). И правильно сделали! Дали снова холодный сандвич (размер по сравнению с полетом туда уменьшился вдвое) и "Милки вей", сладкий до горлодрания. Младший мой сын опять был оставлен без еды. Газировки на этом рейсе не было вовсе, давали только прохладительные и горячие напитки. Причем "добрые" стюардессы давали строго по 1-му неполному пластмассовому стаканчику холодного и горячего напитка на пассажира. Когда мама попросила 2-й стакан томатного сока, стюардесса ей давать не захотела, "только если после обхода останется". И только когда мама возмущенно сказала, что наш старший ребенок ничего не пил (уснул), та налила. Может, и готовят у них что-то нормальное, но людям достается невкусная, холодная и приторная дрянь! Сами, наверное, вкуснятину съедают.
Питание в самолете: чем кормят пассажиров «ЮТэйр»?