Югорский Портал-Форум www.86ugra.ru
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ГалереяКонкурсыЮграФорумПоследние изображенияПорталПоискРегистрацияВход

 

 Автопробег "ПОБЕДА одна на всех"

Перейти вниз 
АвторСообщение
Лошадь Ильича

Лошадь Ильича


Сообщения : 2607
Дата регистрации : 2010-10-10
Возраст : 46
Откуда : в Кремле поСосусь

Автопробег "ПОБЕДА одна на всех" Empty
СообщениеТема: Автопробег "ПОБЕДА одна на всех"   Автопробег "ПОБЕДА одна на всех" Icon_minitimeСб Май 05, 2012 2:21 pm

1 мая в Нижневартовске стартовал автопробегу "Победа — одна на всех", которая проходит по городам Уральского округа на легендарных автомобилях ГАЗ М-20 "Победа". Финиширует автопробег 9 мая в Екатеринбурге во время парада. За это время раритетные автомобили проедут по Тюменской , Курганской, Челябинской и Свердловской области.

На второй день автопробега 2 мая участники прибыли в Сургут на автомобиле из собрания сургутского коллекционера Юрия Кузьменко, где присоединился житель поселка Федоровский на полноприводном автомобиле ГАЗ М-72, эти два легендарный автомобиля проедут 2000 км до самого Екатеринбурга.


Существуют автомобили, на которых ездят. Есть машины, которые стоят в гаражах и рассыпаются с течением времени. А бывают авто, которые считаются Легендами. Сургутянам можно было рассмотреть во всей красе раритетное авто, пофотографироваться, а мне даже удалось прокатиться пассажиром, я прям почувствовала себя председателем колхоза ))
Автопробег "ПОБЕДА одна на всех" 279beb223304

Пресс Конференция прошла в здании Музейного центра, где участники Молодежного парламента при Думе автономного округа, пообщались с прессой о своей идеи автопробега, поблагодарили спонсоров, поделились впечатлениями старта в городе Нижневартовске и рассказали о дальнейших маршрутах автопробега.
Автопробег "ПОБЕДА одна на всех" E5a5da83fe92

Во время визита участники автопробега возложили цветы у мемориала славы, пообщались с депутатом городской думы, Сергей Бондаренко пожелал участникам "ни гвоздя ни жезла" и автоколонна из четырех машин направилась в город Нефтеюганск.

Автопробег "ПОБЕДА одна на всех" Eab57173c995

Вот эта ласточка стартовала с Нижневартовска (управляет Константин Репин, председатель Молодежного парламента при Думе автономного округа), автомобиль ГАЗ М-20 для автопробега любезно предоставил коллекционер Юрий Кузьменко.
Автопробег "ПОБЕДА одна на всех" 362731e02e23

А это вот присоединившийся участник житель поселка Федоровский Егор Кравчук, намерен проехать весь путь до Екатеринбурга за рулем самостоятельно. Его автомобиль имеет особую историю – в свое время он был служебным авто первого секретаря сургутского горкома КПСС Василия Бахилова
Автопробег "ПОБЕДА одна на всех" 43013106c678


Вот на этой Белоснежке 1953 года выпуска обладатель ее Денис Будянский, мне посчастливилось прокатиться, ощущения конечно не передаваемые. Очень много эмоций вызывал автомобиль у наших сургутян, встречные авто сигналили, прохожие махали и улыбались.
Да впрочем что интересно переключатель скоростей находиться на руле, а вот эти кнопочки на фото это - переключатель поворотников и дворников
Автопробег "ПОБЕДА одна на всех" 86b58b198db4


Этот респектабельный раритет 1953 года выпуска Вячеслава Заболотного.
Спасибо Вадиму Булдакову за приглашение на сие мероприятие)
Автопробег "ПОБЕДА одна на всех" Cd43e5f2f138

удачного финиша ...
Автопробег "ПОБЕДА одна на всех" B06df8ecaaba


ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ !!!





Ну и немного истории...

Есть автомобили, один взгляд на которые вызывает воспоминания. Чаще всего очень личные. Но одна машина самим своим существованием напоминает всем о важнейшей дате –Дне Победы. Она так и называется: «Победа»

ПЕРВЫЕ ШАГИ

Ещё в 1941 году с первыми трофеями Красной Армии на Горьковский автозавод им. Молотова попал отбитый у вермахта Опель Капитан. Главный конструктор ГАЗа Андрей Липгарт решил, что этот автомобиль с несущим стальным кузовом и рядным 6-цилиндровым 55-сильным мотором станет прообразом послевоенной легковушки. В начале февраля 1943 года на совещании в Наркомсредмаше Липгарт смог обстоятельно обрисовать все будущие модели, среди которых был и легковой ГАЗ-25 «Родина». Двигателем в этом проекте был заявлен 6-цилиндровый ГАЗ-11, являвшийся отечественным аналогом американского Додж Д5. За проектирование кузова взялся талантливый художник-график Вениамин Самойлов, переосмысливший Опель Капитан и создавший обтекаемый кузов – без выступающих крыльев, с утопленными фарами. Задние двери навешивались как у Капитана на задних стойках. По его эскизам были сделаны гипсовые модели будущего автомобиля в масштабе 1:5, а по самой удачной модели -- макет из красного дерева в натуральную величину.

Официально правительственное задание на проектирование нового легкового автомобиля завод получил в феврале 1943 года, сразу после победы под Сталинградом. Даже после бомбёжек 1943 года, когда ГАЗ был на гране остановки, работы над машиной не прерывались. Уже летом 1944 года Липгарт повёл в пробег изготовленный в сжатые сроки прототип с 6-цилиндровым двигателем. Вместе с ним в испытаниях участвовали Опель Капитан и довоенный ГАЗ-11-73. Первый опытный образец был готов к 6 ноября 1944 года на нём ещё не было шильдика – эмблему заменяла надпись «Автозавод имени Молотова». А 19 июня 1945 года в Москве состоялся показ «Победы» Сталину в Кремле в двух модификациях : с 6-ти и 4-х цилиндровыми двигателями. Иосифу Виссарионовичу машина несильно понравилась, особенно шестицилиндровый вариант, напоминавший о западных автомобилях. Но главный конструктор Андрей Липгарт убедил вождя, что четырёхцилиндровый мотор позволит сделать экономичную машину . Не понравилось Сталину и первоначальное название «Родина».«А сколько будет стоить «Родина»?»-задал в своём духе вопрос вождь. Когда ему предложили назвать машину «Победой», он заметил, что не велика победа, но всё же согласился, так было получено разрешение назвать автомобиль этим именем. Уже 26 августа вышло постановление ГКО «О восстановлении и развитии автомобильной промышленности», в котором, в частности, предусматривалось начать серийный выпуск автомобиля «Победа» с 28 июня 1946 года. Задание партии и правительства было выполнено в срок: 21 июня 1946 года с конвейера сошёл первый серийный экземпляр автомобиля.

Автопробег "ПОБЕДА одна на всех" 85305da84100

НАЧАЛО ПРОИЗВОДСТВА

28 июня 1946 года началась сборка первой промышленной партии 4-цилиндрового ГАЗ-М20 «Победа». До конца года в бывшем авиастроительном цеху их собрали лишь 23 штуки.Конструкция автомобиля оказалась передовой: несущий кузов, независимая подвеска передних колёс, капот аллигаторного типа, У-образное ветровое стекло, двигатель со вкладышами коленчатого вала, термостат в системе охлаждения, гидравлический привод тормозов и синхронизированная трёхступенчатая коробка передач (с 1950 года). Всё это ГАЗ применил впервые.

В октябре 1948 года после выпуска 1 700 машин их производство по решению Сталина было приостановлено в связи с многочисленными дефектами и недочётами. Например, в июле 1948 года металл для штамповки кузовных деталей шёл с браком до 62%. Кузов был слишком тяжёлым, большое количество сварных швов снижало его эстетическую целостность , салон был негерметичным, отсутствовал обогрев, а расстояние от заднего сиденья до потолка было слишком маленьким. Для советских военачальников, которые использовали «Победу» в Западной Европе, была на пять сантиметров уменьшена толщина заднего сиденья—иначе они не могли ездить в машине, не снимая папахи. А главное, машина получилась малодинамичной, ненадёжной и расходовала много бензина. Директора ГАЗа Лоскутова освободили от должности, а Липгарту объявили выговор.

ВТОРАЯ ПОПЫТКА

В процессе модернизации были созданы или доработаны 346 деталей и 1 ноября 1949 года после одобрения Сталиным, производство «Победы» возобновилось. Замена трёхъярусной решётки радиатора на двухъярусную произошло в 1947 году. На машинах второй условной серии – сам завод не разделял «Победы» на серии—появился штатный отопитель и как опция ламповый приёмник. По тому времени это был действительно выдающийся автомобиль по экономичности, характеристикам подвески, двигателя и другим показателям . И что не маловажное – удобным. Новинкой стали электрические указатели поворотов , стоп-сигналы, электрические стеклоочистители, а также звуковые сигналы высокого и низкого тонов. Коэффициент аэродинамического сопротивления составлял всего 0,34 -- на уровне гоночных автомобилей того времени.

Выпускались многочисленные варианты «Победы»: выкрашенная в защитный цвет -- армейский, сине-красный со спецфонарём –милицейский, «скорая помощь» с выдвигающимися из багажника складными носилками и, конечно, такси, которых с 1949 по 1958 годы было изготовлено 37 492. Для южных областей предназначался кабриолет с жёсткими боковинами и складным матерчатым верхом.

Автопробег "ПОБЕДА одна на всех" 255930abbbd1

Всего с 1949 по 1954 годы произвели 14 222 кабриолета, стоивших дешевле закрытой версии, чему не было аналогов в мире. Многие авторемзаводы в стране принялись за изготовление на базе «Победы» пикапов и фургонов. В первом советском автосалоне в Москве можно было выбирать между «Москвичом-401» (9 тыс.руб), «Победой» (16 тыс.руб) и умопомрачительно дорогим «ЗИМом» (40 тыс.руб.).

Машина получилась столь удачной, что её начали экспортировать даже в капиталистические страны. Европейские специалисты отзывались о нашей «Победе» как об исключительно надёжном автомобиле, а британцы, законодатели автомоды, просто взяли и скопировали форму кузова, создав «Стандарт Вангард». По лицензии «Победа» выпускалась в Польше под названием «Варшава».

В 1950 году под руководством бывшего авиаконструктора Смолина были построены три прототипа «Победа-спорт»: низкие обтекаемые машины, больше похожие на истребитель «Аэрокобра», чем на «Победу». Под капотом «спорта» дополнительно устанавливали механический компрессор, позволявший развить мощность 105 л.с. вместо 50. На этом автомобиле гонщик Михаил Метелев стал первым чемпионом СССР по автоспорту.


Автопробег "ПОБЕДА одна на всех" 5fae2fb48f5d

В 1955 году появилась третья серия «Победы», получившая, наконец, собственный индекс: ГАЗ-М20В. Мотор был форсирован до 52 л.с., усовершенствована ходовая, обновился салон, самое заметное – облицовка радиатора была переделана под стиль американских машин 1948-50 гг. Радиоприёмник стал неотъемлемым атрибутом каждой «Победы», незначительно изменились передние крылья.

Автопробег "ПОБЕДА одна на всех" 2784b22b1c31


Григорий Вассерман, создавший легендарный ГАЗ-69, был учеником знаменитого «короля вездеходов» Виталия Грачёва. Именно Вассерман предложил соединить «газик» и «Победу»,получив таким образом ГАЗ-М72. Эта затея очень понравилась Хрущёву, который тогда, в 1955 году, был одержим идеей освоения целинных земель. На подготовку проекта ушло три дня , благо двигатели обеих машин были идентичны. Так появился первый в мире внедорожник с комфортабельным безрамным кузовом, превосходивший по проходимости и комфорту родоначальника этого класса, рамный Виллис Стейшн. На М72 впервые появился омыватель ветрового стекла с ножным приводом. Вот только «Победой» этот замечательный внедорожник не называли. К сожалению, таких удивительно прочных, комфортабельных вездеходов с 1955 по 1958 выпустили всего 4 677 штук. За создание конструкции и организацию производства автомобиля ГАЗ-М20 «Победа» большая группа инженеров и техников завода, в состав которой входили А.А.Липгарт, Ю.Н.Сорочкин, Л.В.Косткин, Н.Г.Мозохин, Г.М.Вассерман, А.Н.Кириллов и другие, была удостоена Государственной премии СССР.

Автопробег "ПОБЕДА одна на всех" 87b830279477

ВЧЕРА И СЕГОДНЯ

В 1956 году в НАМИ решили заняться повышением комфортабельности «Победы». Известный Советский дизайнер Юрий Долматовский поработал на славу: заднее стекло машины было увеличено, передние сиденья стали раздельными, изменилась форма заднего дивана, получившего боковую поддержку. Но, к сожалению, «Победа-НАМИ» так и не попала на конвейер.

Автопробег "ПОБЕДА одна на всех" 2c1ee9c92ea2

Производство ГАЗ-М20 было остановлено в 1958 году на отметке 235 999 экземпляров, поскольку уже с октября 1956 года готовили новую легенду – ГАЗ-21 «Волга». Но это уже другая история…
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Автопробег "ПОБЕДА одна на всех"
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Еще одна попытка защитить профлидеров
» 2 апреля в Сургуте состоялся автопробег, посвященный Всемирному дню распространения информации о проблеме детского аутизма.
» ВЫСТАВКА РЕТРО-АВТОМОБИЛЕЙ «ГАЗ М-20 ПОБЕДА»
» Историческая победа ГАЗПРОМ ЮГРА в Белгороде
» Сургутский форум подарил велосипед дяде Коле "Победа, аллилуйя!"

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Югорский Портал-Форум www.86ugra.ru :: ~Общий~ :: Жизнь городов Югры-
Перейти:  
База отдыха рыболов профи»
Лунный календарь
Фазы Луны на RedDay.ru (Ханты-Мансийск)
Поиск
 
 

Результаты :
 
Rechercher Расширенный поиск
Яндекс цитирования.