Акця в защиту прав заключенных
22.12.2012 в Сургуте в 12.00 на площади у администрации СургутаСогласно официальной статистике, лишь 27,8% заключенных работают на оплачиваемых работах (от числа трудоспособных). Данная ситуация имеет следующие последствия:
• Заключенные совершили преступления против общества. Почему общество должно из кормить на наши с вами налоги?
• Трудоспособных заключенных 575, 1 тыс. человек. Из них трудоустроено только 160,1 тыс.
• Нетрудоустроенные заключенные, отбывая наказание, финансируются за счет наших налогов. Мы выступаем за то, что бы создать систему, при которой заключенные сами будут зарабатывать на свое содержание.
• После освобождения, работающий заключенный может использовать заработанные в местах отбытия наказания средства, для поиска работы на свободе и оплаты повседневных товаров и услуг до момента получения первой зарплаты. Если бывший заключенный не имеет таких средств, он может пойти на рецидив.
•
Люди, выходящие из мест заключения без минимальных накоплений несут опасность обществу. работающий заключенный экономит бюджетные деньги и получает накопления, дающие ему возможность жить на воле до момента трудоустройства.
Если у него не будет накоплений – он пойдет на повторное преступление. Зарплата заключенных находится в положительной динамике. На 2011 г. составляет 165 р. В день.
Согласно действующему законодательству, размер оплаты труда осужденных не может быть ниже установленного минимального размера оплаты труда. Оплата труда осужденных при неполном рабочем дне или неполной рабочей неделе производится пропорционально отработанному осужденным времени и в зависимости от выработки. Заключенный вправе заключать договоры о страховании, переводить деньги на открытый им счет в отделениях Сбербанка, приобретать акции, облигации и другие ценные бумаги. Из заработной платы, пенсии и иных доходов осужденных производятся удержания, включая стоимость питания, одежды, коммунально-бытовых услуг и пр.
Основной проблемой заключенных является отсутствие возможности устроится на работу после отбытия наказания. По данным Общественной палаты РФ, несмотря на то, что вопрос о создании системы социальной адаптации для бывших заключенных поднимается уже около 10 лет, до сих пор лишь в ряде регионов в порядке эксперимента пытались создать систему трудоустройства бывших осужденных. По данным МВД России, из 633,5 тыс. лиц, освободившихся из мест лишения свободы, трудоустроиться смогли лишь 99,4 тыс., то есть — каждый шестой. При этом по данным российских судов, число рецидивных преступлений в последние годы возросло и достигает почти четверти от всех совершаемых. Необходимо ускорить создание системы социальной адаптации для бывших заключенных.
Данная ситуация имеет следующие последствия:
• Смысл содержания заключенного в исправительном учреждении состоит в его перевоспитании. Для этого государство выделяет бюджетные средства. Но, оказавшись без средств к существованию после освобождения, человек не имеет выбора и идет на рецидив.
•
Программа трудоустройства бывших заключенных, на федеральном уровне, отсутствует. • Совершая повторное преступление, по причине отсутствия работы, человек девальвирует силы и средства, направленные на его перевоспитания.
• Такой человек опасен для общества. Решая вопрос предоставления работы бывшим заключенным, общество действует, прежде всего, в интересах снижения уровня преступности.
• Жертвой такого преступника может стать каждый!
Учитывая вышеописанную ситуацию,
ТПР требует предоставить работу заключенным и срочно создать систему трудоустройства и социальной адаптации для бывших заключенных.
Ср Дек 19, 2012 4:05 pm автор ZAX