В магазинах мы часто наблюдаем постоянно действуют сезонные и праздничные предложения, предоставляющие широкий выбор товаров. Ничто так не разжигает покупательский азарт как распродажи. Что такое распродажа? Это просто некий способ, позволяющий магазину извлечь прибыль или просто продать товар со старых коллекций и сезонов. И закон о защите прав потребителей дает человеку в этой ситуации абсолютно такие же права, как и при покупке товара по обычной цене. Сегодня он покупает товар за 100 рублей, завтра за 10 - не важно, права у него одинаковые.
Магазин решает сделать распродажу на какой-то товар, но при этом предупреждения продавца о том, что уцененный товар обмену и возврату не подлежит. Это самое большое надувательство, самое большое нарушение прав потребителей. Если вам вдруг что-то не нравится в товаре, вы имеете полное право его обменять или вернуть. Чтобы вернуть деньги за не подошедший вам товар, надо соблюсти определенные условия: товар не должен быть в употреблении, сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки и т.п.
Иногда товар уценяют по причине брака. При покупке уцененного товара ненадлежащего качества, продавец должен письменно оговорить недостатки, из-за которых произошла уценка. Данный факт, конечно, ограничивает ваши права на обмен и возврат. Однако если после покупки обнаружились другие дефекты, не оговоренные продавцом, смело требуйте замены товара или возврата денег.
Таким образом, понятие распродажа или скидка никоим образом не должно отражаться на правах, которые даны потребителю законом.
Статья 25 Закона "О защите прав потребителей" гласит:
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
2. В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара".
Удачных Вам покупок в магазинах города.