Югорский Портал-Форум www.86ugra.ru
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ГалереяКонкурсыЮграФорумПоследние изображенияПорталПоискРегистрацияВход

 

 ПРАВОВАЯ ЭКСПЕРТИЗА ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА

Перейти вниз 
АвторСообщение
ZAX

ZAX


Сообщения : 1506
Дата регистрации : 2010-10-12
Откуда : Сургут

ПРАВОВАЯ ЭКСПЕРТИЗА ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА Empty
СообщениеТема: ПРАВОВАЯ ЭКСПЕРТИЗА ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА   ПРАВОВАЯ ЭКСПЕРТИЗА ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА Icon_minitimeСб Май 28, 2011 10:22 am

ЭКСПЕРТНОЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ №
10

по результатам
проверки на коррупциогенность


проекта № 435903-5
Федерального закона





«О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской
Федерации


и отдельные законодательные акты Российской Федерации»







В тексте проекта № 435903-5 Федерального
закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные
законодательные акты Российской Федерации
» (далее – Закон) выявлен ряд положений, противоречащих
нормам Конституции и международным договорам Российской Федерации, в том числе
и содержащих коррупциогенные факторы.




1.
Статья 1, пункты 1а и 1б.
Замечаний нет.


2.
Статья 1, пункты 2а, 2б и 2в. Замечаний
нет.


3.
Статья 1, пункт 2г. Коррупциогенен.
Существует смысловое
противоречие между текстом 1-го и 2-го предложений. В 1-м предложении
устанавливается право и обязанность уполномоченных органов во всех случаях лишь «направлять товариществу предписание… с требованием об устранении выявленных нарушений в шестимесячный срок с
момента направления такого предписания
». Во 2-м – более логично: «В случае неисполнения такого предписания в установленный срок или в
случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья,
выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления
многоквартирным домом и его заключения уполномоченные органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, указанные в части 2 настоящей статьи,
вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным
решения, принятого общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением
требований настоящего Кодекса, и о признании договора управления данным домом
недействительным
». То есть, в ограниченном законом
списке случаев, когда изначально допущенные нарушения не могут быть устранены
самим товариществом, уполномоченные органы обязываются принимать немедленные
меры для их устранения в судебном порядке. И это правильно.

Текст 1-го предложения подлежит переработке с учётом
высказанных замечаний.


4.
Статья 1, пункт 3а. Предложенная редакция части 1 ст. 36
требует следующей доработки:

а)
Из текста пункта 1 необходимо исключить слова: «(технические подвалы)», поскольку они
уже имеются в этом абзаце: «технические
этажи, чердаки, подвалы
».


б)
В текст пункта
2 после слов «в данном доме»
необходимо вставить слова: «
в том числе
чердаки и подвалы». Это необходимо, поскольку по устоявшейся
практике, основанной на существующем тексте части 1 статьи 36 ЖК РФ,
собственникам помещений на праве общей собственности принадлежат только «
чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные
коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме
оборудование (технические подвалы)».
В то же время во многих многоквартирных
домах имеются свободные подвалы и чердаки, которые могут быть использованы для
удовлетворения
социально-бытовых потребностей собственников помещений в этих домах, но они
распродаются и передаются в аренду посторонним лицам органами местной
исполнительной власти. Таким образом, недостаточная чёткость формулировки
рассматриваемой нормы предоставляет правоприменителю
необоснованно широкие пределы
усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общего
правила органами государственной власти или
органами местного самоуправления и их должностными лицами. Это является
признаком коррупциогенности данной нормы.

в) Текст пункта 4 требует после слов: «и законодательства
о градостроительной деятельности
» дополнения словами: «
и утверждаются решениями уполномоченных органов
исполнительной власти или органов местного самоуправления».
Предлагаемый законопроектом текст
коррупциогенен, поскольку
предоставляет правоприменителю
необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность
необоснованного применения исключений из общего правила органами государственной власти или
органами местного самоуправления и их должностными лицами. Это действительно
так, ибо аналогичная норма, действующая в настоящее время, позволяет
должностным лицам произвольно изменять установленные решениями уполномоченных
органов при проектировании зданий и сооружений границы земельных участков,
препятствовать оформлению их общую долевую собственность и т.д., чем они
(особенно в Москве) широко пользуются.


5.
Статья 1, пункт 4. Предложенные поправки к части 2 статьи 44 нецелесообразны. Во-первых, из-за того, что эти
поправки, не внося ничего принципиально нового в полномочия общего собрания
собственников помещений в МКД, лишь делят одну норму на две, усложняя текст
самого кодекса и его понимание. Во-вторых, зачастую выполняется, например,
текущий ремонт здания с элементами капитального (как замена мягкой кровли),
поэтому и решение принимается одно с указанием предполагаемых видов работ.

6.
Статья 1, пункт 5. Предложенный текст части 1 статьи 47 рыхл и коррупциогенен, по причине установления для
правоприменителя необоснованно широких дискреционных полномочий по формуле
«вправе».

Целесообразно и необходимо дополнить существующий текст этой нормы:

«Во всех случаях проведения общего
собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного
голосования, вопросы, подлежащие голосованию, должны быть предварительно обсуждены
и сформулированы на его очной части (без установления кворума присутствия).».

7.
Статья 1, пункт 6. Необходимо серьёзное обсуждение и уточнение круга лиц, лишенных права
занимать указанные должности. Так, например, лица, перечисленные в пункте 3 предлагаемой статьи 1161, могли работать в указанных
организациях, но не являвшихся членами саморегулируемых организаций, либо в
подобных, чья деятельность была прекращена в законном порядке за допущенные
нарушения. Могли быть осуждены в юном возрасте за драку, и т.д.

8.
Статья 1, пункт 7. Предложенный текст части 1
статьи 135 практически
не вносит ничего нового в существующую норму. Предпринятая попытка предельной
её конкретизации не разумна, поскольку нарушает требование о всеобъемлемости
законодательного акта. Все возможные случаи перечислить в законе невозможно, а
при появлении таковых правоприменитель будет иметь возможность самостоятельно
решать, применять или нет закон. Очевидно наличие коррупциогенного фактора, устанавливающего необоснованно широкие
пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих
правил.

9.
Статья 1, пункт 8а. Дополнение части 11 к статье 136 совершенно нецелесообразно. Собственники помещений выражают
свою волю письменным голосованием в бюллетенях, которые подлежат хранению в
течение определённого срока в установленном порядке. Предлагаемое, фактически
повторное, голосование неуместно. Кроме того, в случаях большого числа
собственников помещений в МКД, повторный их обход для подписания протокола
может отсрочить вступление в силу решения общего собрания на много месяцев со
всеми вытекающими негативными последствиями.

10.
Статья 1, пункт 8б. Предложенная редакция части 2 статьи 136 абсолютно неразумна. Товарищество
собственников жилья может действовать эффективно только при наличии в его
составе определённого диапазона числа членов. Как не стоит создавать его при
наличии 2-10 членов, так и объединять в одном товариществе более 10
многоквартирных домов по 100 квартир в каждом. В каждом конкретном случае и в
зависимости от конкретных условий право самих собственников определять с кем
они хотят объединяться и на каких условиях. Закон должен регулировать только
основные принципы таких добровольных
объединений. Допущенные в период добровольно-принудительной ТСЖ-зации (особенно
в гор. Москве) нарушения, повторения которых авторы законопроекта, вероятно,
хотели бы предотвратить, имеют совершенно иную подоплёку и причины, прежде
всего коррупционные, которые и необходимо устранять,

11.
Статья 1, пункт 8в. Излишен (см. пункт 10 Заключения).

12.
Статья 1, пункт 8г. Замечаний нет.

13.
Статья 1, пункт 9. Коррупциогенен, т.к. содержит завышенные требования к лицу, предъявляемые
для реализации принадлежащего ему права. Исключив из пункта 1 части 1 статьи 137 текст «прочие
договоры в интересах членов товарищества
», авторы законопроекта ухудшили по сравнению с действующей
редакцией правовое положение как товарищества, так и его членов. Так, например,
товарищество лишается права заключать договора на оказание коммунальных услуг
(это – не договора, обеспечивающие управление МКД), а значит и предоставлять их
самостоятельно, но может заключать договора и не в интересах членов
товарищества, а его члены будут вынуждены переплачивать за коммунальные услуги
различным организациям только потому, что собственное товарищество – юридическое
лицо с принятием этой поправки лишается права, например, приёма на работу
слесаря или электрика. Удалить, либо изменить текст нормы на более общий: «1) заключать в соответствии с законодательством
российской Федерации договоры, обеспечивающие управление, содержание и ремонт
общего имущества в многоквартирном доме и оказание коммунальных услуг».

14.
Статья 1, пункт 10а. Принципиально ничего не меняет в пункте 2 ст. 138.

15.
Статья 1, пункт 10б. Исключить. ТСЖ,
как объединение собственников помещений в доме призвано защищать все их
законные интересы, а не только связанные с управлением общим имуществом.

16.
Статья 1, пункт 10в. Предложение о дополнении ст. 138 пунктом 9 подлежит исключению в связи с антиконституционностью. Частью 2 статьи 20 ЖК РФ установлен
лишь «Государственный контроль за использованием
и сохранностью жилищного фонда
». Никакой контроль над членами каких-либо организаций
(регулярная передача реестра членов ТСЖ государственным органам именно таковым
и является), законодательством Российской Федерации не предусмотрен. Любая
организация во всех случаях ведёт реестр своих членов, включающий те или иные
их персонифицированные сведения, необходимые для деятельности этой организации.
Однако передача этих данных кому-либо может осуществляться только в случаях и в
объёме, предусмотренных соответствующим законодательством России.

17.
Статья 1, пункт 10г. Особых замечаний нет.

18.
Статья 1, пункт 11. Исключение статьи 139 из ЖК РФ нецелесообразно по следующим причинам.


Во-первых,
оно лишает граждан, внёсших финансовые средства на приобретение жилья, участвовать
через посредство созданных ими организаций ещё на стадии его проектирования и
строительства в контроле над всеми процессами и денежными потоками. Даже в
существующих условиях инвесторы зачастую обходят закон и навязывают будущим
собственникам кабальные условия эксплуатации их собственности. Принятие
предложенной поправки полностью устранит какие-либо сдержки в этом.



Во-вторых,
согласно Разделу
V ЖК РФ
членство гражданина в жилищном кооперативе не зависит от того, выплачен пай
полностью, или частично, построен дом, или нет. В целях соблюдения единообразия
норм, тем более внутри одного законодательного акта, да ещё и в отношении
субъектов, близких по существу друг другу, применение противоположных правовых
подходов не основано на здравом смысле.


19.
Статья 1, пункты 12а и 12б. Предлагаемые дополнения не содержат никакого смысла. Решение о создании, а значит и
любой его реорганизации, товарищества собственников жилья принимается согласно
ст. 44 ЖК РФ общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, по
правилам, установленным частью 1 ст. 45 ЖК РФ и, и относится согласно части 1
ст. 44 ЖК РФ к исключительной компетенции общего собрания собственников
помещений
, а не общего собрания членов товарищества собственников жилья,
Поэтому нет никакого, ни правового, ни практического смысла принимать подобные
решения сначала на одном собрании, а затем переголосовывать на другом, тем
более, что на обоих собраниях правом голоса обладают одни и те же люди. С одним
лишь существенным замечанием: на общем собрании членов ТСЖ решение может быть
принято голосами даже менее ¼ всех собственников помещений со всеми вытекающими
последствиями.

20.
Статья 1, пункт 13. Право
юридических лиц на объединение в ассоциации и союзы установлено ст. 121 ГК РФ и
повторения в других законодательных актах не требуется. Дублирование нормы в
иных законах приведёт, как это и бывает достаточно часто, к последующим
разночтениям, вплоть до появления противоречий между ними.

21.
Статья 1, пункт 14а. Целесообразно текст дополнения в ст. 143 «а также сведения о размерах принадлежащих им
долей в праве
» заменить
словами: «правоустанавливающих
документах на принадлежащие им доли». А также дополнить абзац следующим текстом: «Сведения Реестра доступны
для членов товарищества и конфиденциальны для всех иных лиц, если иное не
установлено законодательством Российской Федерации.». Последняя норма должна
распространяться на всех собственников помещений МКД, а не только на их часть,
являющуюся членами ТСЖ.

22.
Статья 1, пункт 14б. Замечаний, кроме последнего предложения пункта 21, нет.

23.
Статья 1, пункт 14в. Данная поправка многословна и излишня. Предлагаемые нормы
в минимальной и достаточной форме содержатся в частях 1 и 2 ст. 136, в части 2 ст. 141 и
в ст. 161 ЖК РФ. Из
них, например, ясно, что в случае, если более 50% собственников помещений
одного из домов, входящих в ТСЖ, созданное собственниками нескольких домов,
выйдет из этого ТСЖ, то из него выходят собственники всего этого дома.

24.
Статья 1, пункт 15. Требует серьёзной переработки.

а) Слова в частях 1-3 ст. 1431 «Члены товарищества собственников жилья и не
являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме
» целесообразно
заменить полностью равнозначными: «
собственники
помещений в многоквартирном доме». Ведь все члены ТСЖ тоже
являются таковыми. Поэтому подобные нормы, в случае их отсутствия в Кодексе,
должны быть прописаны в других его разделах, а не в разделе
VI.

б) Часть 2 ст. 1431. Излишня,
поскольку эти права получателей услуг хорошо и чётко прописаны в Гражданском
кодексе РФ и в Федеральном законе «О правах потребителей».


в) Часть 3 ст. 1431. Этому перечню место не в Разделе VI Кодекса, а в ином разделе, регулирующем
права всех собственников помещений в МКД (см. пункт 24а).


25.
Статья 1, пункт 16а. «Внесение изменений в устав
товарищества
»и«утверждение
устава товарищества в новой редакции
»
практически одно и то же, из-за чего дважды повторять то же самое в
нормативном документе нельзя. Если уж вносить изменение
в пункт 1 части 2 ст. 145, целесообразен
следующий текст: «
Принятие устава
товарищества и утверждение его изменённых редакций;».

26.
Статья 1, пункт 16б. Дополнение излишне, поскольку порядок ликвидации юридического лица очень
чётко прописан в ст.ст. 61-63 ГК РФ (см. пункт 20 Заключения).

27. Статья 1, пункт 16в. Нет необходимости в столь
подробном перечислении прав общего собрания, поскольку существующий текст в
основном юридически идентичен. Новация о досрочном прекращении полномочий
членов правления и ревизионной комиссии (ревизора), хотя она действующей редакцией
подразумевается, может быть введена дополнением существующего текста после
слова «избрание» словами: «и прекращение полномочий членов». Избрание председателя правления
товарищества не правлением, а общим собранием, крайне нецелесообразно,
поскольку очень часто приводит к противостоянию между правлением и его
председателем, которые становятся друг другу неподотчётны, а организация – неуправляемой.
Безуспешное выяснение вопроса «Кто главнее?» тянется годами. Избрание
председателя правлением ТСЖ делает его подотчётным правлению и наделяет
последнее правом постоянного контроля над его деятельностью.


28. Статья 1, пункт 16г. Новая редакция пункта 5 части 2 ст. 145 нецелесообразна. В действующей редакции разумно
предусмотрена исключительная компетенция общего собрания товарищества на
образование любых, без каких-нибудь исключений, специальных фондов. Поэтому их
детализация до ограниченного списка не только не нужна, но и вредна, т.к. с
появлением каждого нового вида таких фондов будет необходимо вносить всё новые
изменения в закон. Возможно изменение текста дополнением его словами: «, а также утверждение отчетов об использовании таких
фондов;», однако более
целесообразно, установив понятие «вторичного» права, появляющегося как
следствие первичного права, исходно существующего у субъекта, либо
приобретённого в соответствии с правовыми нормами, единожды внести необходимые
поправки в Гражданский кодекс РФ, определяющие априори право лица, обладающего
правом принятия каких-либо решений, проверять их исполнение и отменять ранее
принятые.

29. Статья 1, пункт 16д. Предложенное изменение редакции пункта 8 части 2 ст. 145
коррупциогенно, поскольку
сужая правовые возможности общего собрания членов товарищества (вместо утверждения
годового плана о финансовой деятельности товарищества и отчета о
выполнении такого плана, в правах общего собрания остаётся лишь одна из
составляющих этого права –
утверждение годового плана содержания и
ремонта общего имущества
в многоквартирном доме, отчета о выполнении такого
плана
) предоставляет
правоприменителю необоснованно широкие пределы усмотрения в применении исключений.

30. Статья 1, пункт 16е, 16ж и
16з.
В дополнении части 2 ст. 145 пунктами 81, 82
и 83 нет необходимости, поскольку существующий текст пункта 8 достаточен для целей, изложенных в
предлагаемых поправках. Конкретизация норм закона – удел подзаконных актов, в
данном случае устава товарищества, где всё должно быть учтено (см. пункт 28
Заключения).

31. Статья 1, пункт 16и. Текст поправки совершенно не
продуман. Добавляя одно, исключается другое. Законодательный акт должен
содержать общие нормы, относящиеся ко всем случаям необходимости их применения
(см. пункт 28 Заключения). Возможна замена текста пункта 10 на следующий: «принятие
и изменение по представлению правления товарищества
внутренних документов товарищества, предусмотренных
настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов
товарищества».

32. Статья 1, пункт 16к. Исключить. Поскольку председатель правления является его
членом, уточнение излишне.

33. Статья 1, пункт 17а. Замечаний нет.

34. Статья 1, пункт 17б. Исключить. Дополнение ст. 146 предложенным текстом части 11 превратит раздел VI ЖК РФ в полнейшую бессмыслицу,
поскольку смешает в кучу совершенно разные принципы проведения общих собраний
собственников помещений в МКД и общих собраний членов товариществ собственников
жилья в МКД, формирования ТСЖ и т.д.

35. Статья 1, пункт 17в. Исключить. Смысл поправки идентичен смыслу действующей нормы.
Предлагаемое изменение ничего нового в неё не вносит.

36. Статья 1, пункт 17г. Исключить (см. пункт 34 Заключения).

37. Статья 1, пункт 18а. Исключить (см. пункт 32 Заключения).

38. Статья 1, пункт 18б. Поскольку не исключается
возможность работы членов правления ТСЖ на этих должностях по трудовому
договору, целесообразно в часть 31 после слов «совмещать
свою деятельность в правлении товарищества с
» вставить
слово «иной».

39. Статья 1, пункт 18в. Отклонить, поскольку ничего нового, кроме указания на подписантов
протокола в действующий текст она не вносит. Поэтому достаточно в часть 6 ст. 148 добавить слова: «который подписывается
председателем и секретарём правления товарищества».

40. Статья 1, пункт 19. Слова «Список» и «Реестр» –
синонимы. Замена в пункте 7 статьи 148 ничем не обоснована и нецелесообразна.
Соответственно, необходимо соблюдать единообразие терминологии в тексте всего
документа.

41. Статья 1, пункт 20. Поправка к части 2 статьи 149 вступает в противоречие с пунктом 10 ст. 145 ЖК РФ, поскольку одни и те же
документы подлежат утверждению и общим собранием членов ТСЖ и/или председателем
правления.

42. Статья 1, пункт 21. Не имеет никакого смысла отделять
ревизию от её обязательной части – итогового документа в виде заключения. Исключить. Можно добавить в пункт 1 части 3 ст. 150: «и представляет её результаты в
виде заключения общему собранию членов товарищества».

43. Статья 1, пункт 22. Замечаний нет.

44. Статья 1, пункты 23а, 23б. Есть сомнения. Возможны
противоречия. Договор управления заключается между ТСЖ и управляющей
организацией на основании решения общего собрания его членов, а не наоборот. С
другой стороны, согласно ЖК РФ такое решение может быть принято даже менее чем
25% собственников помещений, но выполнять его должны все.

45. Статья 1, пункты 23в, 23г,
23д и 23е.

Возражений нет.

46.
Статья 1, пункт 23ж. Исключить, или серьёзно переработать. Во-первых, взаимоотношения между сторонами договора
(например, гражданами и ТСЖ, ТСЖ и поставщиками услуг) определяются условиями
этих договоров (ст. 8, гл.гл. 21 и 22, ст. 420 ГК РФ). Повторять обязанность
сторон производить оплату за полученные услуги никакой необходимости нет. Это,
в конечном счёте, принижает оба кодекса. Во-вторых, в федеральном законе, тем
более в кодексе, противопоказано без особой нужды пытаться перечислять все
возможные случаи. Формулировки должны иметь более общий характер. Хотя бы
потому, что всегда имеется вероятность появления новых видов услуг, из-за чего
в столь высокого уровня нормативный правовой акт каждый раз придётся вносить
поправки.


47.
Статья 1, пункт 23з. Исключить.
Часть 2 ст. 1 ГК РФ предоставляет физическим и юридическим лицам свободу в
установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых
не противоречащих законодательству условий договора. Никаких ограничений в
порядке внесения платы за полученные услуги российским законодательством не
установлено. Поэтому в каждом конкретном случае он определяется условиями
заключённого договора. Многословная поправка ничего нового не вносит, а все её
положения итак учтены гражданским законодательством (гл. 22 ГК РФ). Это
подтверждается тем, что и в настоящее время перечисленное в предложенном тексте
применяется повсеместно без каких-либо нарушений закона.


48.
Статья 1, пункт 23и. Исключить. В
связи с исключением поправки, изложенной в пункте 23к.

49.
Статья 1, пункт 23к. Исключить (см.
пункт 47 Заключения).

50.
Статья 1, пункт 24. Исключить. Во-первых,
в этом случае предлагаемая часть 3 ст. 160 вступает в противоречие с частью 1 ст. 160, определившей условия предоставления
отдельным
категориям граждан
компенсаций
расходов
на оплату жилых помещений и коммунальных услуг иным образом. Во вторых, существует
практически бесконечное количество разнообразных причин, как субъективных, так
и объективных, из-за которых граждане не имеют возможности производить
своевременную оплату жилых помещений и коммунальных услуг. Отсутствие субсидий лишь
усугубляет положение, в первую очередь, малоимущих семей и увеличивает
многократно их долг, выплатить который они, при всём желании, не могут, сколько
его не реструктурируй. В каждом конкретном случае подобные вопросы могут и
должны быть разрешены на нижних уровнях власти. Вносимая поправка всё решает
огульно, с высоты федерального законодательства, ставя жёсткий барьер перед
должностными лицами в этой части.


51.
Статья 1, пункт 25. Исключить или серьёзно переработать. Крайне нецелесообразно в рассматриваемом случае
смешивать в одной статье совершенно разные, и при этом достаточно ёмкие, категории.
Вопросам деятельности по управлению многоквартирным домом должна быть посвящена
самостоятельная статья (статьи) кодекса. В частности, недопустимо обязывать ТСЖ заключать договора с ресурсоснабжающими
организациями, ибо эти договора, например, могут быть и кабальными. Это нарушает
принцип добровольности заключения договоров, установленный частью 2 ст. 1 ГК
РФ.

52.
Статья 1, пункт 26. Необходима
серьёзная переработка. Предлагаемый
текст ст. 1611
многословен, рыхл, противоречив и не до конца продуман. Целый ряд вопросов,
которые встанут перед новым органом вообще не проработаны (ср., например с
нормами ЖК РФ, относящимися к деятельности товариществ собственников жилья).


а) В части 1 ст. 1611
установлена обязанность собственников помещений в доме
избрать совет многоквартирного дома. При этом
статус этого совета не определён. Если совет – общественная организация,
граждане в соответствии со ст. 30 Конституцией Российской Федерации вправе сами
определять создавать или нет такой совет. Государство может лишь предложить и
обеспечить осуществление такого права. Обязывать их делать это –
противоконституционно.

б) Часть 2 ст. 1611 вступает
в противоречие
с частью 1 этой статьи. Нельзя
одновременно устанавливать какую-либо «жёсткую» норму и предполагать её необязательность.
Нарушение закона требует только одного – санкций, соответствующих тяжести
проступка. Иначе это не закон!


в) Часть 3 ст. 1611. Такое
ограничение ничем не обосновано. Почему, например, собственники помещений двух
или трёх двухквартирных домов не имеют права объединиться и создать такой
совет?
Норма нарушает ст. 30 Конституции
Российской Федерации (см. пункт 52а Заключения).

г) Часть 4 ст. 1611. Исключить совершенно излишний текст: «. Если иное не установлено решением общего собрания собственников
помещений в многоквартирном доме, количество членов совета многоквартирного
дома устанавливается
».

д) Пункт 2 части 5 ст. 1611. Многословен (см. пункт 28 Заключения).
Достаточно, например, заменить следующим текстом: «выносит на общее собрание собственников помещений в
многоквартирном доме в качестве вопросов для обсуждения предложения,
относящиеся к его исключительной компетенции.».

е) Пункт 3 части 5 ст. 1611. Исключить,
поскольку эта норма входит в более общую, изложенную в
пункте 2 части 5 ст. 1611.

ж) Пункт 4 части 5 ст. 1611.
Замечаний нет, за исключением рыхлости текста. Кроме того, применение в
законодательном акте конструкции «
в случае» крайне
нежелательно.


з) Пункт 5 части 5 ст. 1611. Исключить, как
излишние, слова: «жилых и нежилых», поскольку
других помещений просто не бывает, а также слова: «, в том числе помещений, входящих в состав общего имущества в данном
доме
», ибо это имущество тоже является собственностью владельцев помещений
в таком доме.


и) Пункт 6 части 5 ст. 1611. Замечаний
нет.


к) Часть 6 ст. 1611. Избирать
председателя
совета
многоквартирного дома на общем собрании собственников помещений в
многоквартирном доме нецелесообразно по причинам, изложенным в пункте 27
Заключения. Избрание председателя советом многоквартирного дома делает его
подотчётным этому совету и наделяет последний правом постоянного контроля над
его деятельностью.


л) Часть 7 ст. 1611.
Замечаний нет.


м) Пункт 1 части 8 ст. 1611. Содержит коррупциогенный фактор, определяющий компетенцию по формуле
«вправе».

н) Пункт 2 части 8 ст. 1611. Логично,
упростив формулировку перенести
в пункт 1 части 8 ст. 1611.

о) Пункт 3 части 8 ст. 1611. Исключить 2-е и 3-е предложения, как не
относящиеся к правам и обязанностям председателя совета многоквартирного дома. Возможно
перенесение доработанного текста в другую часть этой статьи.


п) Пункт 4 части 8 ст. 1611. Требует серьёзной
переработки. Практически на председателя возложены обязанности всего совета.

р) Пункт 5 части 8 ст. 1611. Исключить. У председателя совершенно иные
обязанности. Защищать интересы собственников помещений в судебных органах
должны люди, обладающие соответствующими знаниями и опытом, которыми
председатель совета может и не обладать.


с) Части 9 и 10 ст. 1611. Объединить, упростив
формулировки. Обе нормы относятся к одному и тому же действию – переизбранию
совета многоквартирного дома.


т) Части 11 и 12 ст. 1611. Объединить, упростив
формулировку
и заменив слово «избираться» на слово «создаваться».
Специализированные органы должны состоять из компетентных в соответствующих
областях знаний людей. Это достигается не выборами, а назначением состава того
или иного органа. Обе нормы относятся к одному и тому же действию –
формированию комиссий.


53.
Статья 1, пункт 27.

Вернуться к началу Перейти вниз
http://profsvoboda.do.am/
 
ПРАВОВАЯ ЭКСПЕРТИЗА ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» "МОДЕРНИЗАЦИЯ" БАНД-ФЕОДАЛАМИ Трудового Кодекса
» В суде свершилось ОТКРЫТИЕ работодателем ст.393 Трудового Кодекса
» СЧИТАЮ ДЕПУТАТОВ и ОППОЗИЦИЮ ГД ПИД-САМИ до увеличения срока по ст.392 Трудового Кодекса
» Из Уголовного кодекса исчезнут минимальные сроки Медведев предложил судьям назначать от месяца тюрьмы за «популярные» преступления

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Югорский Портал-Форум www.86ugra.ru :: ~Общий~ :: Зона Закона-
Перейти:  
База отдыха рыболов профи»
Лунный календарь
Фазы Луны на RedDay.ru (Ханты-Мансийск)
Поиск
 
 

Результаты :
 
Rechercher Расширенный поиск
Яндекс цитирования.