Сколько мы переплачиваем при покупке тех или иных товаров? Ответить на этот вопрос всем покупателям прямо на ценнике предлагает Союз потребителей России. Эту мера должна помочь бороться с ростом цен, считают в организации.
Главный удар, считают эксперты, надо нанести по торговым наценкам. В Союзе потребителей предлагают обязать магазины указывать на этикетках первоначальную стоимость товара. Покупатель будет видеть, на сколько подорожал товар «по дороге» от производителя до прилавка. И это должно усмирить аппетиты торговцев. А в Госдуме рассчитывают притормозить рост цен, ограничив сами торговые наценки. В опте установить потолок в 10 процентов, в рознице – 15.
«Посмотрите, что творится в магазинах! Между отпускными ценами изготовителя пищевой продукции и розничными ценами разница в два раза, а по непродовольственным товарам — даже в два с половиной раза. Такая ситуация обусловлена тем, что в стране ведут деятельность множество оптовых компаний, которые получают свою прибыль с перепродажи товаров. В России их в три раза больше, чем розничных. В итоге цены на товары баснословные», — говорит председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ.
Сдержать рост цен таким способом навряд ли получится, считают эксперты. По некоторым данным, этикетки читает всего 5-7 процентов покупателей, а торговцы всегда найдут способ выйти из ситуации с наименьшими потерями.
По понятным причинам такая инициатива не находит одобрения и у продавцов. «Из-за наглости перекупщиков, которые по дороге от производителя до магазина сильно накручивают цену, нам будет неудобно перед покупателями с моральной точки зрения. Представьте, на товаре стоит цена производителя 10 рублей, а на ценнике — 25 рублей. Не объяснишь же каждому человеку, что это не мы взвинтили цены, а поставщики, — говорит исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский. — Однако нам не стыдно показать наши наценки. Более того, для некоторых даже станет открытием, что реальная выгода сетей не такая уж большая — торговая наценка 20-25 процентов и чистая прибыль 2 процента».http://sitv.ru/arhiv/news/social/54730/