"Мужчины обычно привирают по части роста, веса и годового дохода, а женщины – возраста, веса и фигуры."
Например, пользователь может полагать, что знает классическую музыку, но анализ плейлиста в iTunes, например, даст совсем другую картину его музыкальных пристрастий.
Неточные данные зачастую ведут к неверному подбору пары. Именно поэтому некоторые агентства знакомств пытаются получить информацию о своих пользователях из других источников.
С разрешения клиента агентства могут получить доступ к разным источникам информации, например, о его поисковой истории в браузере, о фильмах, просмотренных через Netflix и Lovefilm или о покупках в онлайн магазинах - таких, как Amazon.
Но проблема здесь кроется и в том, что никто не знает, сколько информации нужно для того, чтобы составить портрет пользователя. "Мы обнаружили, что ответы на некоторые вопросы действительно дают полезную информацию, но если собирать больше данных, чем это необходимо, отдача уже не так велика", - говорит Кристиан Раддер.
Прикладная социология
Это не останавливает агентство Hinge, расположенное в Вашингтоне, от сбора информации о своих клиентах в социальной сети Facebook. Эти данные скорее всего будут точными, ведь они подтверждены друзьями, считает Джастин Маклеод, основатель компании. "Ты не можешь соврать насчет своего образования, потому что кто-то из друзей наверняка заметит это", - говорит он.
Также можно сделать некоторые заключения, наблюдая за друзьями пользователя, считает Маклеод. "Даже тот факт, что ты являешься чьим-то другом, - это уже полезная информация", - говорит он. Поэтому Hinge предлагает своих пользователям искать общих друзей.
"Если в твоих предпочтениях указана финансовая сфера, или тебе больше нравятся друзья Энн, а не друзья Боба, у нас есть больше шансов составить правильную пару", - объясняет он.
Правда, при таком подходе, количество подходящих партнеров может быть очень велико – ведь количество друзей в социальных сетях у некоторых клиентов Hinge доходит до семисот.
"Совместная фильтрация"
Однако оказывается, что можно составить подходящие пары и без личных вопросов пользователям.
Доктор Канг Чжао, работающий в университете Айовы и являющийся экспертом в бизнес-аналитике и анализе социальных сетей, создал систему поиска совместимости, основанную на технике, известной в маркетинге как "совместная фильтрация".
Система доктора Чжао наблюдает за поведением пользователей во время серфинга по партнерским сайтам знакомств, а также за ответами, которые он получает от других пользователей.
"Если вы молодой человек, то мы можем найти людей, которым нравятся такие же девушки как вам, что говорит о похожих вкусах. Мы можем найти людей, которые получали ответы от девушек в вашем вкусе, что говорит о взаимном интересе. А потом уже обработать эти данные и найти пару вам", - объясняет он.
http://www.bbc.co.uk