Югорский Портал-Форум www.86ugra.ru
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ГалереяКонкурсыЮграФорумПоследние изображенияПорталПоискРегистрацияВход

 

 Что есть Компьютерная графика

Перейти вниз 
Участников: 3
АвторСообщение
ZAX

ZAX


Сообщения : 1506
Дата регистрации : 2010-10-12
Откуда : Сургут

Что есть Компьютерная графика Empty
СообщениеТема: Что есть Компьютерная графика   Что есть Компьютерная графика Icon_minitimeВт Апр 26, 2011 3:04 pm

Компьютерная графика




[править]

Материал из Википедии — свободной энциклопедии









Компью́терная гра́фика (также маши́нная гра́фика) — область деятельности, в которой компьютеры используются как инструмент для синтеза
(создания) изображений, так и для обработки визуальной информации,
полученной из реального мира. Также компьютерной графикой называют
результат такой деятельности.

Содержание


[убрать]


  • 1 История
  • 2 Текущее состояние

    • 2.1 Основные области применения
    • 2.2 Научная работа

  • 3 Техническая сторона

    • 3.1 Двумерная графика (2D)

      • 3.1.1 Векторная графика
      • 3.1.2 Растровая графика
      • 3.1.3 Фрактальная графика

    • 3.2 Трёхмерная графика (3D)
    • 3.3 CGI графика
    • 3.4 Представление цветов в компьютере
    • 3.5 Реальная сторона графики

  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Примечания
  • 7 Литература

[править] История


Первые вычислительные машины не имели отдельных средств для работы с
графикой, однако уже использовались для получения и обработки
изображений. Программируя память первых электронных машин, построенную
на основе матрицы ламп, можно было получать узоры.
В 1961 году
программист С. Рассел возглавил проект по созданию первой компьютерной
игры с графикой. Создание игры («Космические войны») заняло около 200 человеко-часов. Игра была создана на машине PDP-1.
В 1963 году американский учёный Айвен Сазерленд создал программно-аппаратный комплекс Sketchpad,
который позволял рисовать точки, линии и окружности на трубке цифровым
пером. Поддерживались базовые действия с примитивами: перемещение,
копирование и др. По сути, это был первый векторный редактор,
реализованный на компьютере. Также программу можно назвать первым
графическим интерфейсом, причём она являлась таковой ещё до появления
самого термина.
В середине 1960-х гг. появились разработки в промышленных приложениях
компьютерной графики. Так, под руководством Т. Мофетта и Н. Тейлора
фирма Itek разработала цифровую электронную чертёжную машину. В 1964 году General Motors представила систему автоматизированного проектирования DAC-1, разработанную совместно с IBM.
В 1968 году группой под руководством Н. Н. Константинова была создана компьютерная математическая модель движения кошки. Машина БЭСМ-4, выполняя написанную программу решения дифференциальных уравнений, рисовала мультфильм «Кошечка», который для своего времени являлся прорывом. Для визуализации использовался алфавитно-цифровой принтер.
Существенный прогресс компьютерная графика испытала с появлением
возможности запоминать изображения и выводить их на компьютерном
дисплее, электронно-лучевой трубке.
[править] Текущее состояние


[править] Основные области применения


Разработки в области компьютерной графики сначала двигались лишь
академическим интересом и шли в научных учреждениях. Постепенно
компьютерная графика прочно вошла в повседневную жизнь, стало возможным
вести коммерчески успешные проекты в этой области. К основным сферам
применения технологий компьютерной графики относятся:

  • Графический интерфейс пользователя;
  • Спецэффекты, Визуальные эффекты (VFX), цифровая кинематография;
  • Цифровое телевидение, Всемирная паутина, видеоконференции;
  • Цифровая фотография и существенно возросшие возможности по обработке фотографий;
  • Цифровая живопись;
  • Визуализация научных и деловых данных;
  • Компьютерные игры, системы виртуальной реальности (например, тренажёры управления самолётом);
  • Системы автоматизированного проектирования;
  • Компьютерная томография.
  • Компьютерная графика для кино и телевидения
  • Лазерная графика.

[править] Научная работа


Компьютерная графика является также одной из областей научной
деятельности. В области компьютерной графики защищаются диссертации, а
также проводятся различные конференции:

  • конференция Siggraph, проводится в США
  • конференция Графикон, проводится в России
  • CG-событие, проводится в России
  • CG Wave, проводится в России

На факультете ВМиК МГУ существует лаборатория компьютерной графики.
[править] Техническая сторона


По способам задания изображений графику можно разделить на категории:
[править] Двумерная графика (2D)


Двумерная (2D - от англ. two dimensions
- "два измерения") компьютерная графика классифицируется по типу
представления графической информации, и следующими из него алгоритмами
обработки изображений. Обычно компьютерную графику разделяют на
векторную и растровую, хотя обособляют ещё и фрактальный тип
представления изображений.
[править] Векторная графика

Что есть Компьютерная графика 200px-Orc.svgЧто есть Компьютерная графика Magnify-clip

Пример векторного рисунка





Основная статья: Векторная графика


Векторная графика
представляет изображение как набор геометрических примитивов. Обычно в
качестве них выбираются точки, прямые, окружности, прямоугольники, а
также как общий случай, сплайны
некоторого порядка. Объектам присваиваются некоторые атрибуты,
например, толщина линий, цвет заполнения. Рисунок хранится как набор
координат, векторов и других чисел, характеризующих набор примитивов.
При воспроизведении перекрывающихся объектов имеет значение их порядок.
Изображение в векторном формате даёт простор для редактирования.
Изображение может без потерь масштабироваться, поворачиваться,
деформироваться, также имитация трёхмерности в векторной графике проще,
чем в растровой. Дело в том, что каждое такое преобразование фактически
выполняется так: старое изображение (или фрагмент) стирается, и вместо
него строится новое. Математическое описание векторного рисунка остаётся
прежним, изменяются только значения некоторых переменных, например,
коэффициентов. При преобразовании растровой картинки исходными данными
является только описание набора пикселей, поэтому возникает проблема
замены меньшего числа пикселей на большее (при увеличении), или большего
на меньшее (при уменьшении). Простейшим способом является замена одного
пикселя несколькими того же цвета (метод копирования ближайшего
пикселя: Nearest Neighbour). Более совершенные методы используют
алгоритмы интерполяции, при которых новые пиксели получают некоторый
цвет, код которого вычисляется на основе кодов цветов соседних пикселей.
Подобным образом выполняется масштабирование в программе Adobe
Photoshop (билинейная и бикубическая интерполяция).
Вместе с тем, не всякое изображение можно представить как набор из
примитивов. Такой способ представления хорош для схем, используется для
масштабируемых шрифтов, деловой графики, очень широко используется для
создания мультфильмов и просто роликов разного содержания.
[править] Растровая графика

Что есть Компьютерная графика 200px-Pixel-exampleЧто есть Компьютерная графика Magnify-clip

Пример растрового рисунка





Основная статья: Растровая графика


Растровая графика
всегда оперирует двумерным массивом (матрицей) пикселей. Каждому
пикселю сопоставляется значение — яркости, цвета, прозрачности — или
комбинация этих значений. Растровый образ имеет некоторое число строк и
столбцов.
Без особых потерь растровые изображения можно только лишь уменьшать,
хотя некоторые детали изображения тогда исчезнут навсегда, что иначе в
векторном представлении. Увеличение же растровых изображений
оборачивается «красивым» видом на увеличенные квадраты того или иного
цвета, которые раньше были пикселями.
В растровом виде представимо любое изображение, однако этот способ
хранения имеет свои недостатки: больший объём памяти, необходимый для
работы с изображениями, потери при редактировании.
[править] Фрактальная графика

Что есть Компьютерная графика 200px-Fractal_treeЧто есть Компьютерная графика Magnify-clip

Фрактальное дерево





Основная статья: Фрактал


Фрактал
объект, отдельные элементы которого наследуют свойства родительских
структур. Поскольку более детальное описание элементов меньшего масштаба
происходит по простому алгоритму, описать такой объект можно всего лишь
несколькими математическими уравнениями.
Фракталы позволяют описывать целые классы изображений, для детального
описания которых требуется относительно мало памяти. С другой стороны,
фракталы слабо применимы к изображениям вне этих классов.
[править] Трёхмерная графика (3D)


Основная статья: Трёхмерная графика


Трёхмерная графика (3D - от англ. three dimensions - "три измерения") оперирует с объектами в трёхмерном пространстве. Обычно результаты представляют собой плоскую картинку, проекцию. Трёхмерная компьютерная графика широко используется в кино, компьютерных играх.
В трёхмерной компьютерной графике все объекты обычно представляются
как набор поверхностей или частиц. Минимальную поверхность называют полигоном. В качестве полигона обычно выбирают треугольники.
Всеми визуальными преобразованиями в 3D-графике управляют матрицы (см. также: аффинное преобразование в линейной алгебре). В компьютерной графике используется три вида матриц:

  • матрица поворота
  • матрица сдвига
  • матрица масштабирования

Любой полигон можно представить в виде набора из координат его вершин. Так, у треугольника будет 3 вершины. Координаты каждой вершины представляют собой вектор
(x, y, z). Умножив вектор на соответствующую матрицу, мы получим новый
вектор. Сделав такое преобразование со всеми вершинами полигона, получим
новый полигон, а преобразовав все полигоны, получим новый объект,
повёрнутый/сдвинутый/масштабированный относительно исходного.
Ежегодно проходят конкурсы трехмерной графики, такие как Magick next-gen или Dominance War.
[править] CGI графика


Основная статья: CGI (кино)


[править] Представление цветов в компьютере


Основные статьи: Цветовое пространство, Цветовая модель

Что есть Компьютерная графика 200px-Synthese%2B.svgЧто есть Компьютерная графика Magnify-clip

Система цветопередачи RGB





Для передачи и хранения цвета в компьютерной графике используются
различные формы его представления. В общем случае цвет представляет
собой набор чисел, координат в некоторой цветовой системе.
Стандартные способы хранения и обработки цвета в компьютере
обусловлены свойствами человеческого зрения. Наиболее распространены
системы RGB для дисплеев и CMYK для работы в типографском деле.
Иногда используется система с большим, чем три, числом компонент.
Кодируется спектр отражения или испускания источника, что позволяет
более точно описать физические свойства цвета. Такие схемы используются в
фотореалистичном трёхмерном рендеринге.
[править] Реальная сторона графики


Любое изображение на мониторе, в силу его плоскости, становится
растровым, так как монитор это матрица, он состоит из столбцов и строк.
Трёхмерная графика существует лишь в нашем воображении, так как то, что
мы видим на мониторе — это проекция трёхмерной фигуры, а уже создаём
пространство мы сами. Таким образом, визуализация графики бывает только
растровая и векторная, а способ визуализации это только растр (набор
пикселей), а от количества этих пикселей зависит способ задания
изображения.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://profsvoboda.do.am/
MAOrus

MAOrus


Сообщения : 499
Дата регистрации : 2010-10-12
Откуда : СССР, ТюмОбл, ХМАО, Сургут , ПНД

Что есть Компьютерная графика Empty
СообщениеТема: Re: Что есть Компьютерная графика   Что есть Компьютерная графика Icon_minitimeСр Апр 27, 2011 12:25 pm

ВАХ!!!! Вот ведь оно как бывает..... 25 лет думал, что хней занимаюсь... а оно-то оказалось....

я вот еще успел на PDP-11 порисовать, на ассемблере коды писал, псевдографика...

а БЭСМ-4 вааще не компьютер, а Большая Электронная Счетная Машина - счеты, мать ее итить... :-D
Вернуться к началу Перейти вниз
Лошадь Ильича

Лошадь Ильича


Сообщения : 2607
Дата регистрации : 2010-10-10
Возраст : 46
Откуда : в Кремле поСосусь

Что есть Компьютерная графика Empty
СообщениеТема: Re: Что есть Компьютерная графика   Что есть Компьютерная графика Icon_minitimeСр Апр 27, 2011 12:27 pm

заха в фотожоп ударился Shocked ))))))
Вернуться к началу Перейти вниз
MAOrus

MAOrus


Сообщения : 499
Дата регистрации : 2010-10-12
Откуда : СССР, ТюмОбл, ХМАО, Сургут , ПНД

Что есть Компьютерная графика Empty
СообщениеТема: Re: Что есть Компьютерная графика   Что есть Компьютерная графика Icon_minitimeСр Апр 27, 2011 12:31 pm

аааа.... :-D фотоаппарат купил што-ля и все херово получается на фото?
Вернуться к началу Перейти вниз
ZAX

ZAX


Сообщения : 1506
Дата регистрации : 2010-10-12
Откуда : Сургут

Что есть Компьютерная графика Empty
СообщениеТема: Re: Что есть Компьютерная графика   Что есть Компьютерная графика Icon_minitimeСр Апр 27, 2011 2:19 pm

Цитата :
заха в фотожоп ударился
Гражданочка! я вас умоляю...

мы лишь заполнили на Форуме пустые клетки...
Вернуться к началу Перейти вниз
http://profsvoboda.do.am/
MAOrus

MAOrus


Сообщения : 499
Дата регистрации : 2010-10-12
Откуда : СССР, ТюмОбл, ХМАО, Сургут , ПНД

Что есть Компьютерная графика Empty
СообщениеТема: Re: Что есть Компьютерная графика   Что есть Компьютерная графика Icon_minitimeСр Апр 27, 2011 3:06 pm

аха и увеличили объем впустую занимаемого дискового пространства Smile
Вернуться к началу Перейти вниз
ZAX

ZAX


Сообщения : 1506
Дата регистрации : 2010-10-12
Откуда : Сургут

Что есть Компьютерная графика Empty
СообщениеТема: Re: Что есть Компьютерная графика   Что есть Компьютерная графика Icon_minitimeСр Апр 27, 2011 3:35 pm

ну я же не спец...
буду без картинок вставлять, КОГДА ВРЕМЯ БУДЕТ...
Вернуться к началу Перейти вниз
http://profsvoboda.do.am/
MAOrus

MAOrus


Сообщения : 499
Дата регистрации : 2010-10-12
Откуда : СССР, ТюмОбл, ХМАО, Сургут , ПНД

Что есть Компьютерная графика Empty
СообщениеТема: Re: Что есть Компьютерная графика   Что есть Компьютерная графика Icon_minitimeСр Апр 27, 2011 3:54 pm

да не надо сюда текст статей вставлять - только ссылку
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Что есть Компьютерная графика
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» ЧТО ЕСТЬ ЭМОЦИЯ
» Алё! США! У нас есть и Настоящие Профсоюзы!
» Экстрасенсорные способности есть у всех
» ищю заготовителей клюквы
» Теперь и в Сургутских автобусах есть Wi-Fi от МТС.

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Югорский Портал-Форум www.86ugra.ru :: ~Компьютеры / Софт/ Программирование/ Дизайн~ :: Компьютерная графика-
Перейти:  
База отдыха рыболов профи»
Лунный календарь
Фазы Луны на RedDay.ru (Ханты-Мансийск)
Поиск
 
 

Результаты :
 
Rechercher Расширенный поиск
Яндекс цитирования.